Важность качественного здравоохранения
Качество - важный фактор покупки повседневных товаров и услуг. Но что именно означает "качество" в контексте здравоохранения, в понимании медицинского центра Тюмень?
Трудно представить себе совершение какой-либо покупки без размышлений о качестве. Перед покупкой нового бытового прибора мы навязчиво читаем отзывы на Amazon, чтобы узнать, какая марка лучше. Мы просматриваем Yelp и OpenTable, чтобы узнать, в каких ресторанах отличная кухня и обслуживание. Мы проверяем отзывы Google, прежде чем нанять сантехника, чтобы починить засорившуюся трубу. Даже если речь идет о коротких выходных, мы тщательно изучаем объявления на Airbnb, чтобы убедиться, что мы забронировали идеальное место для отдыха.
Хотя эти покупки имеют значение, они обычно не меняют жизнь. Но когда речь заходит о выборе, который может существенно повлиять на нашу жизнь, например, о том, к какому врачу обратиться, в какую больницу записаться на процедуру или в какую клинику неотложной помощи обратиться, мы часто вообще не задумываемся о качестве. Странно, не правда ли?
Концепция качества в здравоохранении не нова, но то, как мы определяем, измеряем и используем данные о качестве, быстро развивалось в последние годы. Давайте рассмотрим, как выглядит качественное здравоохранение и как мы можем (и должны) использовать эту информацию для принятия лучших решений о наших медицинских услугах и уходе.
Как определяется качество медицинского обслуживания?
Большинство потребителей согласны с тем, что означает качество, когда речь идет о физическом товаре (хорошие материалы, желательные характеристики, надежная работа, долговечность) или повседневных услугах (отзывчивая, своевременная, квалифицированная работа, исключающая ненужные статьи расходов). Но что именно означает "качество" в здравоохранении?
Во всем мире качество здравоохранения определяется как "степень, в которой медицинские услуги для отдельных лиц и групп населения повышают вероятность желаемых результатов для здоровья и соответствуют современным профессиональным знаниям". Говоря проще - качественное здравоохранение следует передовому клиническому опыту и помогает пациентам и врачам достичь положительных результатов.
Однако это простое определение оставляет много вопросов без ответа. Что такое "передовая клиническая практика"? Что мы подразумеваем под "положительными результатами"? И какие действия или результаты мы должны отслеживать, чтобы определить, предоставляет ли врач или учреждение "качественную" помощь? Именно здесь и возникает вопрос об измерении качества.
Как измеряется качество обслуживания?
Оказание медицинской помощи - сложный процесс, поэтому оценка качества медицинской помощи тоже не проста. Независимые группы, разрабатывающие системы оценки качества, рассматривают сотни различных факторов, чтобы понять, насколько качественное обслуживание оказывают отдельные врачи и учреждения.
Хотя сегодня используются сотни различных показателей качества, все они имеют несколько общих черт. В компании Доктор Арбитайло включают в свою платформу данные о качестве из множества наборов показателей качества (и получают собственные показатели из медицинских претензий), чтобы направлять людей к более разумному выбору лечения. Чтобы упростить задачу для клиентов и пользователей, группируются показатели качества в три категории высокого уровня.