Важность качественного здравоохранения
Качество - важный фактор покупки повседневных товаров и услуг. Но что именно означает "качество" в контексте здравоохранения, в понимании
Как определяется качество медицинского обслуживания?
Большинство потребителей согласны с тем, что означает качество, когда речь идет о физическом товаре (хорошие материалы, желательные характеристики, надежная работа, долговечность) или повседневных услугах (отзывчивая, своевременная, квалифицированная работа, исключающая ненужные статьи расходов). Но что именно означает "качество" в здравоохранении?
Во всем мире качество здравоохранения определяется как "степень, в которой медицинские услуги для отдельных лиц и групп населения повышают вероятность желаемых результатов для здоровья и соответствуют современным профессиональным знаниям". Говоря проще - качественное здравоохранение следует передовому клиническому опыту и помогает пациентам и врачам достичь положительных результатов.
Однако это простое определение оставляет много вопросов без ответа. Что такое "передовая клиническая практика"? Что мы подразумеваем под "положительными результатами"? И какие действия или результаты мы должны отслеживать, чтобы определить, предоставляет ли врач или учреждение "качественную" помощь? Именно здесь и возникает вопрос об измерении качества.
Как измеряется качество обслуживания?
Оказание медицинской помощи - сложный процесс, поэтому оценка качества медицинской помощи тоже не проста. Независимые группы, разрабатывающие системы оценки качества, рассматривают сотни различных факторов, чтобы понять, насколько качественное обслуживание оказывают отдельные врачи и учреждения.
Хотя сегодня используются сотни различных показателей качества, все они имеют несколько общих черт. В компании Доктор Арбитайло включают в свою платформу данные о качестве из множества наборов показателей качества (и получают собственные показатели из медицинских претензий), чтобы направлять людей к более разумному выбору лечения. Чтобы упростить задачу для клиентов и пользователей, группируются показатели качества в три категории высокого уровня.